Ремонт насоса ТНВД

всякие интересные моменты из практики ремонта
Ответить
Сообщение
Автор
devlad
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:34
Откуда: Novosibirsk

Ремонт насоса ТНВД

#1 Сообщение devlad » 10 авг 2016, 11:35

День добрый форумчане. Здравия всем!
Д.Ю.большое спасибо за форум!
Починил насос. Паджеро ИО 2001 4G94 MD 367150. Отмечу моменты "для новичков ремонтников насоса".
Имеем давление от 2.0 - 3,3 Мпа до 4,5 Мпа. Иногда чек горит. Обороты не гуляют. Сверхбедного режима нет.
Жрет 20 литров. Форсунки в 0,5 мс не переключаются.
Разборка.Запоминаем, отмечаем, фотаем.
Доступ к насосу простой. Снимаем только верхнюю часть впускного коллектора ("верхний воздуховод") к заслонке.
Стравливать давление работой двигателя насухо не нужно - накрываем тряпочкой, одеваем очки.
Домкратим под раздатку, чтобы отодвинуть двигатель от панели салона. Смотрите подушки раздатки не порвите. :evil:
Лучше,конечно, их открутить от балки, но .... 8) .
Снимаем кожух насоса гнутым ключом. Этот кожух я потом подпилил, чтобы удобнее было крутить две гайки. Кстати, это не кожух
защиты насоса и крепления щупа автомата, а реальное крепление впускного коллектора в районе заслонки от вибраций. Плюс эта защита держит заглушку на голове. Заглушка то просто на герметике сидит.
Вынимая трубку высокого давления, приподнимите чуток отверткой за фланец и залейте в посадочное место немного ВДхи. Иначе вы
будете драть по сухому уплотнительную резинку часа два.
Разбирая привод роликовый у насоса, придерживайте его рукой. Отпустив два болта не глядя, вы получите "привет из шкатулки".
Гайка корончатая открутилась легко - пластины выработаны и ослаблены.
Головку точил сам из 32 головы. Голова с плечами.
Шлифовал на толстой пластине из мрамора. Такие панели в советских учреждениях часто применялись.
Шкурки 600,1000,2000, притирал на сухо. Чтобы не завалить края пластин, шлифовал сначала 600 на месте, где была наклейка на шкурке
с другой стороны, и у меня края пластины не вылетали к закругленной части шкурки. Амплитуда шлифования тоже 4-5 см. Пластины держал через
комочек тряпочки. Тонкую пластину шлифовал просто пальцами.
Резинки вынимаем, протираем насухо. Иначе они разбухнут немного.
Кольцо медное не отжигал, просто перевернул.
Момент затяжки корончатой гайки. Думаю он в пределах 50-60 кг-м. Сначала тянул динамоключом до 24 кг-м, далее трубой в две руки
(переход на головку в центре трубы) до того момента, когда гайка "встала". Думаю, Вам знаком момент, когда зятяжка уже переходит на увеличение силы и срыв.
. Т.е. 24 кг-м + доворот примерно 90 гр.+45 гр. (точнее не заприметил). Резьбу смазывал АТФ 220, так чтобы смазка не попала на пластины. Иначе слой масла не даст протянуть пластины и гайка отвернется.
Теперь самое главное. :!: Чтобы не повредить гофру, соорудил из фанеры защиту на насос для головки.
У головки есть плечи, на которые давит частично защита. Фанера, 4 шпильки на 8 мм, немного терпения.

Регулятор вынимал давлением в обратку высокого( она ближе к регулятору). Компрессора у меня нет. Есть баллон от фреона с пистолетом. Надел на него
резиночку и подал давление 3-4 атм в обратку. Ждал секунд 20-30, пока регулятор не вылез.
Притирал шуруповертом сек. 20 т.к. выработки не видел.
При замене прокладки "бутерброд" не забываем почистить масляную форсунку напротив привода насоса. Это к слову. В принципе можно и сейчас через окно привода попробовать почистить.

Результат ремонта: выставил давление 5,5 Мпа. :oops: . Расход упал до 6.6 л по трассе. %-) , если ветер в спину.

Еще заливную горловину очистил от ржавчины гальваническим методом. Заклеил все дырки вход-выход, заодно проверил герметичность.
Минус зарядного на деталь, плюс на бочку. В бочке вода с солью кг 3. "Кипятил" долго, потому что 200 литров объема и мало соли.
Если взять меньшую емкость и вместо соли другой электролит-выйдет быстрее. В инете полно информации.
Загрунтовал и покрасил.

Изображение Изображение
В две руки тянем
Изображение
Регулятор: ржа есть на торце в застойном месте.
Изображение
Если есть болгарка, можно и попилить.... :ROFL:
Изображение
Ключ для регулятора ТНВД из болта от головы двигателя. Крутить в тисках методом Д.Ю.
Изображение
Масляная форсунка в приводе насоса.
Изображение
Изображение

baikal38
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 18:05
Автомобиль: pajero io 2.0 2000
Откуда: иркутск

Re: Ремонт насоса ТНВД

#2 Сообщение baikal38 » 19 окт 2018, 18:24

Почему я раньше твою идею защиты не нашел :cry: :cry:

Ostap71
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 14:38
Автомобиль: Pajero IO 1999г 1,8
Откуда: Р/С Якутия г Ленск

Re: Ремонт насоса ТНВД

#3 Сообщение Ostap71 » 19 янв 2019, 15:29

Здравствуйте у меня такая проблема паджеро ио 1,8 дв 4G93 GDI 1999г когда останавливаешься на перекрёстке обороты падают до минимумам вот вот заглохнет и когда ставишь на парковку такая же проблема постоит минут 5 или 7 и обороты приходят в норму стоит ровно работает 800,850 держит.Решил почистить пластины в тнвд когда разбирал крышку с роликом и пружиной ролик упал и шайба с ролика отскочила,вообщем когда всё притер,почистил начел собирать стала дилемма как поставить шайбу на ролик плоской стороной к движке или к пружине поставил плоской стороной к движке,а буртиком к пружине.Вообщем завёл цешкой замерил вольтаж с датчика давления на рампе с среднего разъёма было 3,4 я выставил 3,1 при помощи звёздочки на регуляторе давления,при разборке я его выкручивал и закрутил на глаз.Машина работает но когда резко даёшь газ она набирает обороты но без резкости,а чуть с провалом и иногда простреливает в глушитель,а когда едешь вообще не хочет разгоняться начинает стрелять лишь потихоньку газ даёшь тогда разгоняется,ну и также когда ставишь на парковку чуть не глохнет постоит 5 или 7 минут обороты выравниваются 800-850 но появилась чуть маленькая вибрация,перед тем как разбирать тнвд давление не проверил,правильно ли я поставил шайбу на ролике или причина в другом подскажите заранее спасибо

Аватара пользователя
Дм.Ю.
admin
Сообщения: 28159
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ремонт насоса ТНВД

#4 Сообщение Дм.Ю. » 20 янв 2019, 00:59

Свою тему надо открывать.
Какое давление при резкой перегазовке на верхах? На паркинге в обеднёнке на х.х должно быть 650об.мин. А вибрация на драйве- подушки двигателя посмотрите повнимательней. Что с ГРМ? То что не едет- на него больше похоже.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ostap71
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 14:38
Автомобиль: Pajero IO 1999г 1,8
Откуда: Р/С Якутия г Ленск

Re: Ремонт насоса ТНВД

#5 Сообщение Ostap71 » 20 янв 2019, 07:13

Извините но к сожалению не смог открыть свою тему,не получалось.При резкой перегазовки вольтаж на датчике показывает 3,4-3,5 вольта.Перед тем как снимать тнвд вибрации не было подушки исправны.ГРМ меняли в июне сегодня посмотрю.До этого у меня стоял другой тнвд на холостых загорался чек дашь газу за 1000 чек гас и на холостых обороты плавали,сделали диагностику сказали ,что тнвд не выдаёт давление.Поставил контрактную чек потух обороты перестали плавать,машина была резкая но как описывал,что когда ставишь на паркинг обороты падают,а через 5-7 минут выравниваются,зимой начела глохнуть и за чего и пришлось снять почистить.А шайба как должна стоять на ролике тнвд?

Ostap71
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 14:38
Автомобиль: Pajero IO 1999г 1,8
Откуда: Р/С Якутия г Ленск

Re: Ремонт насоса ТНВД

#6 Сообщение Ostap71 » 20 янв 2019, 12:18

ГРМ посмотрел в идеальном состоянии,по меткам выставил все сходится

СерегаБиндей
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 мар 2019, 19:26
Автомобиль: RVR GDI 1998 1.8
Откуда: Караганда

Re: Ремонт насоса ТНВД

#7 Сообщение СерегаБиндей » 08 мар 2019, 10:13

Всем салем у меня рвр 98 года 1,8 джедай нет подачи топлива на тнвд, подскажите где стоит насос и есть ли он там вообще

Аватара пользователя
Дм.Ю.
admin
Сообщения: 28159
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ремонт насоса ТНВД

#8 Сообщение Дм.Ю. » 08 мар 2019, 14:39

В баке.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ответить