CAN: теория и практика

Модератор: vasaby

Ответить
mixdiur
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 май 2008, 13:37
Откуда: Минск,РБ

CAN: теория и практика

Сообщение mixdiur » 19 июл 2015, 14:00

Всем доброго дня.
Собственно,назрел вопрос: как кто ищет эти неисправности и можно ли разработать более-менее универсальную методику поиска?
Собственно. когда на лицо явное повреждение КАН шины всё понятно, замыкание,вольтаж, сопротивление,вплодь до подкидывания своей витой пары.
Сложнее, когда какой то из блоков периодически отваливается, т.е. на момент проверки всё нормально, а потом возврат с теми же симптомами.
У меня на памяти несколько таких случаев, например Вольво СХ 90, безсистемно не заводится,ошибок по шине нет,
только в актальных :ключ опознан?-ДА, разрешение на запуск-НЕТ. Потом это нет каким то образом ,после нескольких попыток становится ДА и машина заводится.
Собственно, у дилера приговорили блок управления сиденьем водителя,по словам хозяина, больше не глючила, но блок этот хотя бы на общей шине высокоскоростной , так что можно было поэкспериментировать отключая подозрительные модули.
Что делать когда на шине управления высокоскоростной для проверки невозможно отключать подозрительные блоки ввиду того, что машине тупо или не заведётся, или не даст двигаться вообще?
Давече под "пытками" один сведущий товарищЪ объяснял примерно так
МВ С203,01г,3.2 бензин, вылетают следующие ошибки
Это короткий тест:
МЕ 2.8:

Код:

Р20СС-028 Сигнал"распознавание дороги с некачественным покрытием":сигнал числа оборотов от блока ESPнедостоверен.

Событие:

Р2036-004-Сообщение по КАН от блока ESP отсутствует или ошибочно

EWM

P1875:Связь по КАН с другими блоками невозможна

Событие:

Р1876:Отосланные блоком ESP данные чисел обротов колёс и тормозного момента недоступны.

С1022-002 :несправность шины КАН -нарушена связь с си-мой двигателя.

С1022-004: см.сверху

С1024-связь с блоком КП нарушена

С1202:А7_7s1(дачик отпускания педали тормоза)достоверность

BAS^



C1000-001:блок управления ESP неисправен.

Во все ошибки,относящиеся к КАН высокоскоростному.

Лягушку на педали заменили, статусы в ESP отображаются правильно.
А это ответ:

Тут все просто.

Имеем ошибку по кану. Смотрим какой блок что пишет. В нашем случае:

mixdiur сказал(а)


С1202датчик педли тормоза:достоверность

Это основной косяк который нужно устранить. Остальные блоки ругаясь на кан дают нам понять, что в сети обмена данными есть блоки с критичными ошибками. То есть если утрировать то: внимание блок ESP содержит ошибку, а не как отсутствие связи или неисправность шины.

Собственно, как определится с этими самыми "критическими ошибками", если он всё правильно растолковал?
Ещё, как один из способов уточнения, бытует такой совет: на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.Правда, мне так ни разу не повезло.
Вот ещё машина
Q-7? 4.2бензин объём,08 года.
Периодически вываливается ошибка по связи с коробкой:
02-электроника КП:
01312-Шина данных Привод,неисправность
01гр.Моторный
49409(U0101)-блок упр.КП :нет связи.
03 Эл.тормозной системы
01315 Блок упр.КП нет связи.
76 парковочный ассистент
Блок управления КП_нет связи.
К этому ещё
Р- F305 Право доступа и запуска двигателя, Выключатель положения селектора Р:прерывание, короткое замыкание на +
Жгуты проводов коробки меняли, со слов хозяина.
Соответственно,ошибки трутся, тестплан проходит.
расскажите, плиз, у кого какие правила в определении с чего начать и как отделить таки мух от котлет?

Может, появится какая-нибудь универсальная методика!)))
я не волшебник, я только учусь!

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 27354
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: CAN: теория и практика

Сообщение mek » 20 июл 2015, 15:26

Знаю дежурные места иногда отваливающейся шины. По ним и работаю. На кольте, например- дисплей, старый АКБ и плюсовая клемма АКБ.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

mixdiur
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 май 2008, 13:37
Откуда: Минск,РБ

Re: CAN: теория и практика

Сообщение mixdiur » 20 июл 2015, 18:57

Ну да, а если машина другая?)
я не волшебник, я только учусь!

mixdiur
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 май 2008, 13:37
Откуда: Минск,РБ

Re: CAN: теория и практика

Сообщение mixdiur » 20 июл 2015, 19:20

Жаль уважаемый модератор молчит, а очень бы хотелось бы услышать его мнение!))
я не волшебник, я только учусь!

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: CAN: теория и практика

Сообщение vasaby » 21 июл 2015, 21:26

Круг подозреваемых сужается анализом сообщений у какого с каким блоком нет связи. А дальше последовательная замена оставшихся на заведомо исправный.

mixdiur
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 май 2008, 13:37
Откуда: Минск,РБ

Re: CAN: теория и практика

Сообщение mixdiur » 21 июл 2015, 21:48

Понятно!))
я не волшебник, я только учусь!

pennkill
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:23
Откуда: СПб

Re: CAN: теория и практика

Сообщение pennkill » 01 авг 2015, 18:34

mixdiur писал(а):Ну да, а если машина другая?)
Теперь практика.

Приехал юнец на фокусе втором. Говорит что поставил другую магнитолу, и после этого перестала работать указательная часть панели инструментов.

Короче - этот веселый парикмаХЕР чиканул ножницами весь разъем магнитолы, а там и VAN подвязана. :-)

http://www.youtube.com/watch?v=92-QKeTD ... e=youtu.be


Т.е. допрос последних манипуляций тоже не лишний.
SUN MODIS....... Всеравно его не брошу, потому что он - хороший :-)

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 27354
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: CAN: теория и практика

Сообщение mek » 01 авг 2015, 22:31

Это явная проблема. С неявной сложнее. Легче- когда заранее знаешь дежурные места.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ответить