Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Модератор: vasaby

Ответить
MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 11 апр 2013, 16:27

Здравствуйте!

Нуждаюсь в совете по выше указанному автомобилю. Написал Тойота т.к. блоки управления мотором Тойота.
Предыстория. Авто попало в аврию. После восстановленя кузовщины клент поехал домой и через некоторое время перестал управляться дросель с появлением Chek.
Машина была в нескольких сервисах до меня. Судя по следам поисков копали проц, проводку до дроселя, APS (вскрывали). Результата нет.
Мой осмотр. TECH 7.00.020 c mVCI. ПОд сев.Америкой опредилися как Матрикс. В разделе ошибок код Р2102. В дате отсутствуют вообще показания обоих каналов APS, TPS только в % показывает 18%, токи по мотору дроселя и скважность открытия также отсутсвуют. Стираю на не заведенной код. Включаю заново зажигание - кода нет. Запускаю ДВС код и отсутствует управление дроселем.
Берем КТС526. Под Понтиаком находим VIBO. Определяем мотор и т.п. В дате есть АПС и все остальное. код тоже, возникает после запуска.
В дате АПС ch1 0,78В ch2 1.78В. На тойоте обычно на незаведенном не видел больше 0.560-650 оба канала.
Проверил от дроселя до блока управления проводку - 0,02Ома, мотор сопративление М+М- - 5 Ом. Вскрыл блок управления - не вижу никаких повреждений. Осмотрел сам дросель (разобрал, думал может что-то повредили при ДТП. Все целое, моторчх крутится без заеданий.)
Вопроса в общем-то 3.
1. ПОчему так странно определяет дату ТЕЧ?
2. По руководсвуданного кода светит замена ЭБУ. Но если честно рука не поворачивается его приговорить. Я не совсем понимаю каким образом происходит слежение тока (имею ввиду элементную базу). Работа мотора в целом не настораживает.
3. ПОказания АПС реально смущают. Может ли такое напряжение быть нормой для VIBO? Если нет то какие показания принять к действию? кстати в дате признак ХХ отсутсвует при любых условиях (с ошибкой,без, на не заведенном и запущеном моторе). ПРи нажатии на педаль оба канала увеличивают сопративление - напряжениерастет. На полностью нажатой значения ch1 3.71В ch2 - 4.60В. Сохраняется разница в 1 вольт на всех диапазонах. Если АПС имеет неправильные показания почему нет фиксации кода по нему. Кстати как на MMC GDI присутствует одна странность в поведении - на прогретом моторе двигатель работает с явным отключением каклгото цидиндра или может 2-х. Я пока не проверял этот момент НА MMC такое поведение бывает при неисправном АПС и когда зафиксирован код по АПС. Здесь кодов по АПС нет. Подскажите пожалуйста может я ошибаюсь в рассуждениях?

В общем я в некотором тупике. Подскажите что еще можно проверить? Заранее благодарю за любую информацию.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 11 апр 2013, 16:30

ДОбавлю G-Scan с обновлением 12-го года дату вообще показал как при сканировании под протоколом ОВБ2...

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение vasaby » 11 апр 2013, 16:57

Обычно все проще. Цепь предохранителя ETCS 10А внутри монтажного блока или проводка от блока предохранителей до РСМ.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 11 апр 2013, 17:18

Андрей Николаевич, здравствуйте!
ПРоверил в первую очередь. Более того подключил лампу на 21Вт что бы посмотреть по току. примерно 1.78 ампер на контакте В+ в жгуте ECU... Это делал для того чтобы исключить вероятность прогнивших проводников или прогоревших. Пред ECTS 10А в колодке под капотом целый.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 11 апр 2013, 17:31

Когда подключаю амперметр в разрыв линий М+ и М- ток отсуствует вообще. На обоих проводниках постоянно +12В...
ПОпалось на глаза TSB тойоты. Там очень много указано моделей где при днном коде замена дроселя стоит. Но всему же должно быть хоть какое-то разумное объяснение - там вообще отсутсвует. Могу завтра выложить. Но Vibo там нет.

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение vasaby » 11 апр 2013, 18:07

Полное описание по коду для Vibe

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 11 апр 2013, 18:28

смотрю, спасибо...

alflash

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение alflash » 11 апр 2013, 19:13

Напряжение на контакте компа "+BM" (?)
Сопротивление между каждым из контактов "-М"/"+М" и "минусом (при всех "одетых" разъемах и при выключенном зажигании)?

При выборе вTechstream "не того авто", прога обращается по адресам, которые соответствуют выбранной модели. Но так как авто "другое", то это является причиной некоторых нестыковок.
Ток привода дроссельной заслонки БУ определяет по напряжению на последовательно установленном низкоомном резисторе. Примерно так:
Изображение
"Троение" двигателя может быть по совсем другой причине либо лишь косвенно связанно с этой неисправностью.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 12 апр 2013, 17:38

Владимир Петрович, спасибо за столь информативную анимацию. Надеюсь Вы не будете против если я буду показывать жаждущим знаний?

Теперь по вопросу моего Понтиака:

+ВM (6C) - масса в салоне:
зажигание выключено +12.3В
зажигание вкл + 11,8В
Запуск и работа ДВС провал до 10.6В на вращении стартером и потом 14.04В на работающем моторе.

Дабы исключить вероятность прогнивших проводов или развалившейся колодки я обычно использую экспресс метод - подключаю к нему лампу мощностью 21 Вт (от стопарей). В данном случае первоначально так и сделал - прсадки напряжения питание не увидел. Напряжение равно аккумуляторному.

Теперь по М+/М- по отношению к массе. Проверял с подключенными разъемами и выключенным зажиганием - по 1,47 МОма. Я встречался с вариантами когда экранная оплетка этого провода при перегибе коротила. Но мне не совсем понятно почему может в моем случае при КЗ на массу быть код Р2102? Ведь по логике вещей должен быть Р2103 - повышение тока. Или я ошибаюсь, поправьте? Как я понимаю именно обрыв в моем случае ведет к снижению тока на моторчике дроселя.
Между М+ (3В) и М-(4В) при подключеных разъемах 3,2 Ома (холодный мотор), 7 Ом (при прогретом моторе). Каждый проводник от разъема дроселя до блока управления 0,02 Ома. Оснований считать линию неисправной пока не вижу.

Проверил визуально Колодку предохранителей (разобрал) - повреждений или "зелени" не вижу. На всякий случай даже пред ECTS заменил на японский 10А.
Стал проверять массы:
Е01(7А), Е02 (6А), Е03 (6В), МЕ01 (2В) и выяснил что по отношению к минусовой клеме АКБ имею сопротивление около 5 Ом (от 4,7 до 4,9). Стал просматривать массы. Нашел под АКБ большую массу на левом лонжероне которую прикрутили на краску и окрашенным болтом. Зачистил и прикрутил на место - все массы (Е01, Е02, Е03, МЕ01) на ECU стали иметь сопротивление по отношению к минусовой клеме АКБ сопротивление 0,2 Ома.

После инспекции массовых клемм машина стала вести себя след. образом:
1. Стираю код. еще раз включаю зажигание. Кодов нет, на М+ и М- присутствует напряжение АКБ (это наверное потому что обмотка мотора имеет маленькое сопротивление). Появился признак IDLE POS - On.
2. Запускаю. примерно проходит 1-2 секунды после уверенного пуска загорается MIL статус с Р2102, и как только лампа загорелась на панели - пропадает напряжение на М+ и М-.Также становится IDLE POS - Off.
Прогреваясь выше +80 градусов, отключается 1-й и 4-й цилиндры. Именно форсунки, отсутствуют импульсы. Я Так понял это способ ограничить мощность при работе с неисправным дросселем? Теперь отключение 1-го и 4-го цилиндров при +80С и выше стало постоянное, раньще отключение происходило хаотично.

Владимир Петрович, а можно пояснить по схемке? На Эмитеры p-n-p транзисторов (Tr1a и Tr2a) через резисторы должно поступать напряжение с +ВМ? То есть я хотел сказать что на обоих эмитерах должно быть +12В? Дело в том что у меня на одном плече нет напряжения на резисторе... Причем на входе резистора нет... А на втором есть как в указанной Вами схеме. Эта ситуация до запуска пока нет кода. Запускаю ДВС примерно 2 секунды есть напряжение на том же плече а как только статус становится MIL сразу пропадает напряжение и со второго плеча... Т.е. на входе обоих резиков 0В.

У меня эти резисторы имеют сопротивление 0.15 Ом, мощность примерно 0,75-1 Вт (SMD и я точно не определял мощность резисторов, но они большие по сравнению со всем остальным). Это именно они являются шунтом для контроля токовых харавтеристик и как следствие потом контроль мотора системой управления кодами Р2102 и 2103?

Может быть у меня здесь кроется загадка? Плата имеет 3 слоя метализации. Может действительно гдето обрыв? Тогда можно впринципе понять наличие Р2102. Ведь отсутствие одного плеча в работе это и есть наверное по сути обрыв... Поправьте если ошибаюсь...

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение vasaby » 12 апр 2013, 17:46

Контролька слишком инерционна. Контролировать напряжение на приводе и напряжение питания на входе в блок надо осциллографом. Относительно минуса на разъёме блока.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 12 апр 2013, 17:55

я согласен с вами, но дело в том что 21Вт это почти 2А нагрузки. Я ее вешаю на ВМ+ только при снятом ЭБУ. Таким образом при подключенной лампе я анализирую напряжение между ВМ+ и Массами на разъеме ЭБУ. Падение более чем на 0,5В расцеиваю как признак к тщательному осмотру цепей питания )ВМ+ и масс). Если нет такого пажения то пока не беру в расчет. это сое субъективное мнение не пинайте меня сильно :) . Завтра посмотрю еще осцилом... Но чует сердце не здесь "собака зарыта"..

В случае с Понтиаком я жду комента Владимира Петровича... Ну явно тут что-то не так с питанием плеч транзисторов...

alflash

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение alflash » 12 апр 2013, 23:45

Что мы знаем сейчас:
- питание управления мотора привода (+BM) = Ok,
- эл. цепи исправны,
- при возникновении неисправности ECM зажигает лампу "Check Engine", переходит в режим Fail-Safe mode (aka "Limp-mode") и прекращает управление приводом заслонки. При этом возможно её "механической" приоткрытие, что является причиной изменения значения признака ХХ (IDLE),
- отсутствует питание на одном плече драйвера привода заслонки,
- для компа DTC P2102 означает, не то чтобы "обрыв", а Throttle Actuator Control Motor Circuit Low Voltage, а вот причиной этого м.б. отстутствие напряжения питания на одной паре ключей.
В такой ситуации я бы рискнул подать на неё внешнее питание и на всякий случай, через несколько бОльшее сопротивление (чтобы ограничить ток) и затем проверил бы "поведение" дроссельной заслонки и т.д. Если результат = Ок, то аккуратно и надежно "оформил" бы этот "апгрейд"БУ ...
Примечание. Для страховки* сверьте подключение контактов и цепи питания обоих половинок транзистрной сборки N416AG и "точек" подключения тех резисторов.

Та "анимация" и страничкf http://alflash.com.ua/ETCS.htm - фрагменты лекции "Электронное управление (ETCS-i)"и, конечно, их можно использовать "по назначению" ;)

p.s. * Для перестраховки ;) проверьте сопротивление между "гасяком" исправной пары и контактами "+B" и "общим"

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 15 апр 2013, 09:15

Сделал фото проца. Вот что имеем по схеме. Получается что Схема которую дал Владимир Петрович несколько отличается от реализации на плате..
Вложения
SAM_0265-11.png

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 15 апр 2013, 09:57

Вот такая у меня схема тогда получается:

Или по M- не должен резик так запитываться?
Вложения
схема.jpg

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 15 апр 2013, 10:02

В некоторых описаниях по коду Р2102 (не тойота) встречается обозначение как короткое замыкание на массу и Р2103 как замыкание выхода на мотор на +12В.

Может действительно у меня так и есть - резик по М- замкнут на массу? Если следить по дорожкам то он подсоединен с МЕ01 (масса)...


Настораживает то что после ДТП машина своим ходом доехала до кузовщиков, дроссель работал. ПОсле кузовных работ клиент ее забрал с неисправным дроселем. сть мысль уже просто пробросить одельный провод на М+ и М-, но это уже от отычаяния а не по логике :(

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 15 апр 2013, 10:49

извините за синтаксис - аккумулятор на клаве садится..

alflash

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение alflash » 15 апр 2013, 11:45

Спасибо за фотку и рисунок, уточняющие применительно к этому авто, ту учебную иллюстрацию.

Как я понимаю. остается проверить фактические сигналы управления приводом заслонки.
Поскольку после стирания кодов неисправности "примерно проходит 1-2 секунды после уверенного пуска загорается MIL статус с Р2102, и как только лампа загорелась на панели - пропадает напряжение на М+ и М-", то повторяя сброс кодов, попытаться "поймать на кармане" причину неисправности.
Вначале подготовиться и в разрыв проводов "M+" и "M-" вставить по одному низкоомному резистору.
Если многоканальный осциллограф без дифференциального входа, то подключаемся так (нумерация каналов условная).
- 1-й канал к контакту "M+",
- 2-й к "M-" (оба непосредственно на разъеме привода),
- 3-й к "гасяку" "M+"
- 4-й к "гасяку" "M-" (каждый со стороны подключения к БУ).
Таким образом, за время, пока комп определяет неисправность и управление ДЗ (1-2 сек) имеет место быть, мы сможем узнать фактические значения напряжений и токов в этот отрезок времени.

Примечания. Если осциллограф "менее канальный", то "эксперименты" придется проводить для каждого подключения отдельно.
М.б. потребуется "изыскание" с подключением непосредственно к БУ "симулятора", подавая через отдельные два провода управление на подходящмй электромоторчик или другую эквивалентную нагрузку.
Возможно, что комп определяет DTC P2102 по чрезмерно большому падению напряжения на сопротивлении R1 (согласно вашей схемы).
Среди прочего, ДТП чреваты долговременными последствияи, которые могут начать проявляться не сразу.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 15 апр 2013, 12:11

спасибо, принимаю к исполнению. завтра сообщу результаты.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 15 апр 2013, 12:51

До меня одно не доходит - хачем контролировать ток н7а моторе по двум резикам сразу? достаточно наверное только один. Ведь какая разница для фиксации кодов? есть же пределы по Р2102 и Р2103...

Владимир Петрович, если надо есть несколько фоток проца могу скинуть в оригинальном разрешении. Сюда просто больше 1 МВт не мог выложить и пришлось уменьшать разрешение.

alflash

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение alflash » 15 апр 2013, 14:55

MTM38 писал(а):До меня одно не доходит - зачем контролировать ток на моторе по двум резикам сразу? достаточно наверное только один. Ведь какая разница для фиксации кодов? есть же пределы по Р2102 и Р2103...
Я это понимаю так.
По R1 определяется "замыкание на ноль", т.е. слишком большой ток будет протекать именно через него, если обмотке эл. мотора попадает нештатный "минус". Но поскольку это "замыкание" как бы паралельно R2, то по его напряжению это не будет заметно. Т.е. возможно это причина для DTC P2102, поскольку ток через R2 меньше, чем при исправном состоянии.
А по R2 определяется замыкание на "+", т.к. при этом будет протекать "аномальный ток" через него (R2). И в таком случае ток через R1 будет меньше "обычного".

Описание конкретной реализации алгоритма самопроверки этих цепей компом управления двигателем - можно и не искать, а в RM излагается только "верхушка айсберга", дескать, если ток меньше стольких - то код такой-то, а если больше чем столько-то, то этакий :)

Если время терпит и можно использовать ваш рисунок, то я попробую сделать "мультяшку" для обеих ситуаций ;)
Да, фото любой "матчасти" любопытны и п/плат в том числе ;)

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 23 апр 2013, 13:57

Всем добрый день. В общем ждем проц. Питане +В с ВМ не связано (я имею ввиду пред ECTS снимаю нигде не "звонится" с +В).
По осцилкам ничего интересногог не увидел, слишком маленькое время до MIL статуса. :(
Клиенту сказал о всех умозаключениях - решили заказать проц. Жду. ПО состоянию отпишусь.

MTM38
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск
Откуда: Irkutsk city

Re: Тойота (Pontiac Vibo) 1ZZ-FE 2006 г. Р2102

Сообщение MTM38 » 06 май 2013, 17:50

Проблема решилась. Заенили проц кода больше нет, дросель активен. Новый проц пришел с измененным номером последней цифры.
В чем именно в проце трабл я так и не нашел.
Какое-то чуство неудовлетворения осталось... :(

Ответить