Информация

Некоторые вложенные файлы и картинки для гостей форума не доступны.

Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Модератор: vasaby

Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#1  Сообщение MTM38 » 22 фев 2010, 16:42

Прошу совета по следующей проблеме:
Имею в работе ниссан эксперт 03г/в с QG-18DE. Проблема заключается в том что при запуске (не важно на холодную или горячую) если подключен датчик коленвала двигатель не запускается. Снимаю разъем с него и после второй прокрутки запуск как бы в "догонку". Более точно сказать - как только ЭБУ фиксирует Р0335 двигатель запускается.
При подключенном датчике ошибка не появляется (хоть АКБ посади).
Что было сделано на машине до меня:
1. заменем датчик коленвала - безуспешно, 2 подставляли ЭБУ с рабочей машины - безуспешно.
Мой первоначальный анализ:
1. Осцллограмма с датчика коленвала четкая амплитуда 11-12В (прослеживаются 17 импульсов) до входа в ЭБУ. Синхронизация с распредвальным почти четко совпадает как по эталону (начало первого коленвального с началом второго распредвального)
2. При подключенном датчике коленвала нет управоения форсунками, нет управления катушками. Смотрел управляющие сигналы осцллографом. Появляется одиночный импульс в момент отпускания ключа зажигания (START)
3. Отключаю коленвальный датчик. Машина заводится как только определяется код Р0335. На заведенной одеваю разъем коленвального датчика, удаляю код и он не появляется. ДВС работае ровно что со снятым разъемом что с одетым.
4. Проверил эл.цепи распредвального и коленвального датчиков. Совпадение с мануалом по Альмире 2003г с таким же мотором 100%. Питание на датчиках не переполюсованно.
5. Рядом с коленвальным шлейфом есть датчик давления кондея. Разъемы совпадают 100%. Думал может кто перепутал. Увы все на месте.
6. Снял клапанную крышку. Вылет штока гидронатяжителя не более 7мм (визуально). Единственное что зацепило пока - в каналы на муфту фаз подаю воздух, но муфта не шевелится. Странно ранее на таком моторе четко наблюдал сдвиг муфты.
7. На заведенном моторе динамика отличная. Расход по словам клиента 10л/100км в городе. Машина была куплена с такой болячкой.

Ранее с таким глюком не встречался, пните хоть в каком-то направлении. "Кузовщины" не вижу, машинка как "яичко", все защиты и кожуха целые. Жгуты эл.проводки тоже без признаков зверства. Добавлю особенности комплектации: эл.дроссель как у Икстрейлов. клапан управления фаз стоит в клапанной крышке как у свежих Марчков. Датчик распредвала стоит со стороны воздушка в клапанной крышке и смотрит движение впускного вала. Блок управления условно не разборный залит герметиком. Да вот еще что, я дроссель на нем почистил. Завел без коленвального датчика. Одел разъем обратно, стер ошибку и адаптация прошла отлично.
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#2  Сообщение vasaby » 22 фев 2010, 17:28

Маркерный диск распредвала имеет прорези или выступы ?
Если прорези, картинка там должна быть инверсной и с распространенной в сети образцовой не совпадать.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#3  Сообщение MTM38 » 22 фев 2010, 17:36

Андрей Николаевич, в яблочко!!!
Меня это и смущает. Я не спроста назвал тему "дежавю". Смотрю осцилку с распредвала. Она как на распространенной в сети. Обычно эта осцилка характерна для маркерных дисков на самой шестерне рапредвала, и более того обычно "смотрит" выпускной вал.
На моем Маркерный диск с прорезями!
Теперь еще странность. Смотрел сигналы осцилом карманскана ВГ. На картинке в реальном режиме времени показывает распредвал как типовая осцилка. Сохраняю скрин. Открываю его и там осцилка инверсная типовой :roll:
Я щас дату приложу в момент прокрутки стартером с подключенным датчиком колена и со снятым.
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#4  Сообщение MTM38 » 22 фев 2010, 17:39

скажите может я не прав, но если перепутать питание на датчике распредвала (переполюсовка) он вообще не должен сигналы выдавать? Это же датчик Холла, там микрушка стоит, или ее можно инверсно запитать??? :shock:
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#5  Сообщение vasaby » 22 фев 2010, 17:39

У Вас наверное у осциллографа включен режим инвертирования сигнала.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#6  Сообщение MTM38 » 22 фев 2010, 17:43

vasaby писал(а):У Вас наверное у осциллографа включен режим инвертирования сигнала.


да вот я и это тоже посмотрел. Инверсия включается на ВГ не поканально а для всех разом. При этом у меня коленвальный показывает как обычно. Ух ты! неуже ли там на колене диск с прорезями может быть? Ни разу не встречал такого!
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#7  Сообщение vasaby » 22 фев 2010, 17:48

С колена не встречал инвертированного сигнала. С распредвала на алмере - да.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#8  Сообщение MTM38 » 22 фев 2010, 18:07

вот дата:
Вложения
data1.jpg
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#9  Сообщение vasaby » 22 фев 2010, 18:39

Углы опережения странные. И по муфте параметров не видно. Хорошо бы угол распредвала со сканера в графике при запуске посмотреть.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#10  Сообщение MTM38 » 22 фев 2010, 18:44

я после завтра попробую на другом осцилле картинки получить. Вас интересует рабочий цикл всех цилиндров или достаточно первого?
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#11  Сообщение vasaby » 22 фев 2010, 22:43

Меня интересует графический режим сканера - угол сдвига распредвала и осциллограммы датчиков колена и распреда.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#12  Сообщение Avtomehanik » 22 фев 2010, 23:34

Был подобный случай, клиент поменял блок ДВС, блок с мотора с механической заслонкой, ГБЦ, коллектор и прочее с родного мотора, с электронной дроссельной заслонкой. Маркерные диски у этих моторов разные. Проблема решилась заменой маркерного диска на коленвале. Для этого пришлось снимать мотор, для демонтажа коленчатого Вала, по другому маркерный диск не заменить. Мотор QG15
Дмитрий, Екатеринбург www.sto-garage.ru
Avtomehanik

 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 00:15
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: RVR Sport Gear X2 4WD, 2,4 GDI
Откуда: Екатеринбург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#13  Сообщение shpuntik » 23 фев 2010, 00:01

На VG, инвертирование включается по каждому каналу!
Лаунч в своём репертуаре.
То даёт УОЗ, то не даёт...
По муфте 0 параметров...
Кстати КС VG видит этот авто намного адекватнее.
Аватара пользователя
shpuntik

 
Сообщения: 3242
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 22:41
Откуда: Калининград
Автомобиль: A6 2.7 bi-turbo quattro 254 hp

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#14  Сообщение MTM38 » 23 фев 2010, 17:19

Avtomehanik , я завтра обязательно узнаю у клиента историю авто. У меня тоже чувство что мотор не родной, НО дроссельная заслонка точно с этим процессором была.

shpuntik, инвертирование завтра обязательно проверю.
Лаунчем снимал т.к. фотика рядом не было. А у лаунча дата печатается.
Хотя и здесь впринципе есть что посмотреть. По муфте Вы ничего и не увидите пока не запустится мотор с колеквальным датчиком. Вопрос в другом - почему с подключенным разъемом ДК ДВС при прокрутке стартером не видит вообще вращение вала? Именно по этому ни управнения форсами ни включение бензонасоса при прокрутке стартером нет. А кто-то может подсказать маркерный диск если перевернуть по креплению с одной стороны на другую реально? Я этим не занимался поэтому не знаю, но судя по креплению это можно сделать.
С другой стороны (повторюсь) почему тогда по осциллограме начало первого импульса колена совпадает с началом второго по распредвалу? %)

Я почему-то думаю что дело не в механике а в электрике или блоке управления. ИМХО
Завтра выложу картинки осциллограм и дату с ВГ
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#15  Сообщение Avtomehanik » 23 фев 2010, 19:48

МTM38 маркерные диски разные у моторов с электронной заслонкой и механической. Другой стороной его поставить просто не реально, он не встанет по крепежу.Поменять диск без съёма коленвала не получится. Сравните по каталогу маркерные диски с обоих типов моторов и Вы увидете разницу.
Дмитрий, Екатеринбург www.sto-garage.ru
Avtomehanik

 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 00:15
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: RVR Sport Gear X2 4WD, 2,4 GDI
Откуда: Екатеринбург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#16  Сообщение MTM38 » 24 фев 2010, 18:35

сегодня снял дату карманом ВГ:
Вложения
Без имени-4.jpg
Ззавел без коленвального, подсоединил на заведенном и удалил 0335
Без имени-3.jpg
датчик коленвала подсоединен
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#17  Сообщение MTM38 » 24 фев 2010, 18:38

Вот осцилки колено + распред
Вложения
PICT6477.JPG
увеличено
PICT6478.JPG
это с работающего мотора
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#18  Сообщение MTM38 » 24 фев 2010, 18:44

теперь по поводу инверсного сигнала. Shpuntik прав инверсия включается по канально. Но я осцилки снимал без инверсии.
Сигнал при прохождении маркера по часовой стрелке на распредвальном датчике класический а вот при обратном вращении инверсный. Имитировал двигая датчик.
Вложения
Без имени-1.jpg
со стороны воздушка маркер (там сейчас и стоит датчик)
Без имени-2.jpg
Для сравнения пробовал со стороны ГРМа на выпускном валу маркер. Эффект тотже (по часовой классика, против-инверсный)
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#19  Сообщение MTM38 » 24 фев 2010, 18:55

вытяжка цепи ГРМ небольшая есть, но при такой вытяжке кода 0335 я ранее не наблюдал. Судя по дате склабывается мнение что проц действительно не видит коленного датчика. Я осцилки с разъема проца снимал. По плате еще не проходил. Судя по номеру кузова на этой комплектации (родная прога по запчастям) должна стоять другая муфта и распредвальный датчик должен быть со стороны ГРМ на крышке. Но вот дроссель точно электронный. Главное - сегодня синьку посмотрел у хозяина. Была замена мотора. Скажите по намеру мотора можно отследить его комплектацию или нет?
По процу вопрос: Скажите а сигнал с колена напрямую в камень должен уходить? Дело в том что заметил странное поведение бензонасоса. Иногда при подсоединенном коленвальном датчике после первой прокрутки реле не отключается и насос молотит постоянно. Может быть наоборот - включил зажигание -3-5 сек отработал, прокручиваю стартером нет бензонасоса. Отпускаю стартер включается на 3-5 сек. Иногда на корячем моторе с датчиком колена может проскочить один два импульса управления форсунками. Видны попытки мотора схватиться, но далее опять пропадают и форсунки и управление катушками. И что странно нет кода 0335.
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#20  Сообщение vasaby » 24 фев 2010, 18:57

Я под прорезями имел ввиду именно прорези (тонкие) в совершенно круглом диске. У Вас другая форма. Сигнал на осциллограмме нормальный.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#21  Сообщение MTM38 » 24 фев 2010, 19:01

Андрей Николаевич, а что по синхронизации колено-распред скажите? По моему вполне работоспособно...
По дате угол сдвига муфты я просто не представляю как посмотреть. Все что по зажиганию в дате - это без коленного датчика. Получается что обороты двигателя при отсутствии коленного сигнала и присутствии 0335 берутся с распредвального? Я так понимаю это обходной аварийный алгоритм.
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#22  Сообщение MTM38 » 24 фев 2010, 19:02

просто не знаю куда рыть %)
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#23  Сообщение vasaby » 24 фев 2010, 21:58

Синхра нормальная. Попробуйте поисследовать то, что автомеханик написал. Весьма реальная гипотеза.
Аватара пользователя
vasaby

 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#24  Сообщение MTM38 » 25 фев 2010, 16:55

Андрей Николаевич, Вы можете что-либо по намагниченности счетного диска сказать? Я уже в единорога готовповерить. Короче до ножки камня проверил сигнал с колена. Через делитель до 5,02В падает но частота и формя не меняется. А блок управления до сих пор не видит коленного датчика. Мотор именно этот стоит на этой машине (комплектация). Нашли старого хозяна. тот сказал что у него просто утром машина не завелась он пару месяцей с ней по бился. Поменял мотор но ничего не изменилось...
Странная машиня... :(
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#25  Сообщение Avtomehanik » 25 фев 2010, 17:29

MTM38 писал(а):Поменял мотор но ничего не изменилось...


Сравните маркерные диски
Дмитрий, Екатеринбург www.sto-garage.ru
Avtomehanik

 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 00:15
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: RVR Sport Gear X2 4WD, 2,4 GDI
Откуда: Екатеринбург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#26  Сообщение MTM38 » 25 фев 2010, 19:09

Avtomehanik, не с чем сравнивать. Следов старого мотора нет. Есть только номер, а по нему я не знаю как определить комплектацию. :(
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#27  Сообщение Avtomehanik » 25 фев 2010, 19:17

MTM38 писал(а):Avtomehanik, не с чем сравнивать. Следов старого мотора нет. Есть только номер, а по нему я не знаю как определить комплектацию. :(


скинте Frame этого авто
Дмитрий, Екатеринбург www.sto-garage.ru
Avtomehanik

 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 00:15
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: RVR Sport Gear X2 4WD, 2,4 GDI
Откуда: Екатеринбург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#28  Сообщение Avtomehanik » 25 фев 2010, 19:50

http://www.japancats.ru/nissan/Parts.as ... d=55D0002B

позиция 12314M PLATE-SIGNAL на экзисте

Маркерный диск образца 06/1999 - 08/2002 код детали 123144M525
Маркерный диск образца 08/2002 - ... код детали 123144M526
Дмитрий, Екатеринбург www.sto-garage.ru
Avtomehanik

 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 00:15
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: RVR Sport Gear X2 4WD, 2,4 GDI
Откуда: Екатеринбург

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#29  Сообщение MTM38 » 25 фев 2010, 20:24

Avtomehanik , Маркерный диск образца 06/1999 - 08/2002 код детали 123144M525 ставился насколько помню с механическим дросселем. У меня по номеру кузова и коллектор и дроссель электронный. И клапанная крышка определяется как на моторе (клапан фаз стоит в крышке).
А Вы мне можете по фрейму сказать год и месяц какой у нее? VW11-520631 yatarbaw11edaaa-c-
MTM38

 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:15
Откуда: Irkutsk city
Автомобиль: MMC RVR N23WG
Откуда: Иркутск

Re: Ниссан ЭкспертVW11 начало 2003г QG-18 "Дежавю"

Номер сообщения:#30  Сообщение Avtomehanik » 25 фев 2010, 20:56

MTM38 писал(а):Avtomehanik , Маркерный диск образца 06/1999 - 08/2002 код детали 123144M525 ставился насколько помню с механическим дросселем. У меня по номеру кузова и коллектор и дроссель электронный. И клапанная крышка определяется как на моторе (клапан фаз стоит в крышке).
А Вы мне можете по фрейму сказать год и месяц какой у нее? VW11-520631 yatarbaw11edaaa-c-


В том то все и дело, могли поменять только блок цилиндров вместе с коленом, блоки у них одинаковые и коленвалы тоже. Отличие только в маркерном диске. Головка Блока цилиндров нового образца на старый блок становится как родная. Мы точно так же ломали голову когда пришла машина с абсолютно подобной проблемой. Фишку с датчика коленвала снимаешь, заводиться, ставишь на место, никаких признаков жизни, точно так же обороты мотора показывали 0! во время прокручивания стартером. Заменили маркерный диск, и все встало на свои места. Хозяин ранее поменял только блок цилиндров в сборе, а блок был с мотора старого образца.
По Вашему фрейму:
Производитель: Nissan
Кузов: VW11-520631
Дата выпуска: Сентябрь 2002 года (2002.9)
Дмитрий, Екатеринбург www.sto-garage.ru
Avtomehanik

 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 00:15
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: RVR Sport Gear X2 4WD, 2,4 GDI
Откуда: Екатеринбург

След.

Вернуться в форум по диагностике

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика